На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


ЗАКОН ПОССИ КОМИТАТУС

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 2 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

права.
                                                                        
Несмотря на то,что буква Закона, казалось бы, воспрещает практически любое участие ВС в  политических мероприятиях, необходимо отметить  существование некоторых исключений и современных реалий.
                                                                        

1.Судебное преследование.

В истории США не было еще случая осуждения какого-либо лица за нарушение Закона посси комитатус. Назвать, однако, этот закон не имеющим силы нельзя, так как:
                                                                        
а) Служащие ВС США обучены ведению законных действий и каждый командир и военный юрист хорошо осведомлены об этом законе. Каким сильным не было бы желание командования частей (КЧ) «помочь» местной полиции и каким «полезным» для местных жителей не было бы участие военнослужащих в операциях полиции,  просьбы о вовлечении ВС в правоохранительные действия рассматриваются на высочайшем уровне и со всей тщательностью.
                                                                        
б) Уголовный суд признает любое действие нарушением закона, если оно включает  в  себя:  
- "непосредственное использование" ВС гражданскими должностными лицами "для обеспечения законности";
- использование ВС, "подменяющих действия" гражданских должностных лиц;
- использование ВС, подвергающих "граждан действиям военной власти, являющимися по характеру нормативными, предписывающими  или обязательными".

Ясно, что при наличии таких стандартных условий, большинство случаев вовлечения  BC в поддержание правопорядка не могло квалифицироваться как незаконное,  ибо "не подменяло собой" гражданское правление. (Но и при таких  жестких  условиях  доказательства  нарушения Закона посси комитатус вполне возможно взыскать с отдельных лиц денежное возмещение ущерба за совершение конституционного правонарушения, а вещественное доказательство, обнаруженное военнослужащими, исполнявшими полицейские функции, может быть не допущено к рассмотрению в суде).

2.Цели правоохранительных действий ВС.

Если командир части применяет положения Единого свода военных законов против военнослужащего своей части, выступая таким образом в качестве правоохранительной инстанции, эти действия в целом помогают гражданским правоохранительным органам. При этом не происходит никаких правонарушений, если основным назначением таких действий является выполнение уставных  требований,  а помощь гражданским инстанциям является побочной и второстепенной.  Например:
  1)  арест военнослужащего за развращение  малолетнего иждивенца семьи, члены которой не состоят на военной   службе;
  2)   арест, наряду с военнослужащими, гражданских  лиц на военной базе в ходе облавы на группу торговцев  и  потребителей  наркотиков;
3) использование осведомителя-военнослужащего для сбора улик с целью пресечения доставки наркотиков  военнослужащим, хотя заключение  договоренности  об этом и осуществление доставки происходят вне базы.)
                                                                          
3. Законодательные поправки 1981г.

Повышенным вниманием к задаче предотвращения контрабанды наркотиков объясняется принятие в 1981г. поправок к Закону посси комитатус, разрешающим  ВС предоставлять гражданским правоохранительным ведомствам (ГПОВ) информацию разведывательного и иного характера (Кодекс законов (КЗ) США, ст.  10-371), помещения и прочие объекты (КЗ США, ст.10-372), учебные и профессиональные консультации (КЗ США, ст. 10-373) и помощь в эксплуатации материальной части  (КЗ США,  ст.10-374).Принятием этих поправок были достигнуты, помимо определенного баланса интересов, следующие две цели. Во-первых, эти поправки позволили ВС временно предоставлять ГПОВ часть военного потенциала. В то же время каждая из этих поправок ясно ограничивает предоставление помощи и полностью запрещает ВС определенные действия   правоохранительного характера.
                                                                          
4. Поддержка в борьбе с


Показана страница: 2 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .