|
|
Статьи, Анализы, Обзоры
наркобизнесом.
А)
С целью поддержания ГПОВ на всех уровнях в их "войне с наркобизнесом" законодательство США содержит в себе определенные положения, несколько видоизменяющие основные принципы Закона посси комитатус.При том, что сам Закон достаточно детально отражает все разнообразие ситуаций, включая финансирование, передачу оборудования, совместные учения и т.п. В основе нижеприведенных положений лежит указание на масштаб или размер помощи и средства поддержания за ней контроля.
1. МО имеет право предоставлять информацию, собранную в ходе военных учений или операций обычного характера, и должно "по возможности, полно" учитывать информационные потребности ГПОВ при разработке таковых; МО должно также "настолько, насколько это позволяет национальная безопасность", предоставлять ГПОВ разведывательную информацию (КЗ США, ст. 10-371).
ПРИМЕЧАНИЕ
: информация, собранная в ходе учений особого характера, если на них не распространяются законодательные ограничения, может передаваться другим ведомствам. Более того, статья 10-371 КЗ США требует от МО учитывать нужды ГПОВ при планировании и проведении учений. Законоведение иллюстрирует это примером, когда "намечается проведение учений с использованием приборов ночного видения в пограничных районах или учений по фоторекогносцировке, соответствующих задачам аэрофотосъемки, проводимой ГПОВ в районах потенциального выращивания марихуаны, а также других подобных операций".
2. МО имеет право предоставлять ГПОВ оборудование, снаряжение, запчасти и помещения (КЗ США, ст. 10-372).
3. МО имеет право выделять персонал для обучения служащих ГПОВ эксплуатации материальной части и предоставления последним "профессиональной консультации", "цели которой указаны в этом разделе" (КЗ США, ст. 10-373).
а) Конгресс особо выделил оказание помощи ГПОВ в лице лингвистов-переводчиков и аналитиков разведывательной информации (профессиональная консультация).В пределах территории США эти два вида помощи являются наиболее часто требуемыми со стороны ГПОВ. Для предоставления им помощи, в которую вовлечены служащие военной разведки, требуется дополнительное разрешение (одобрение генерального юрисконсульта МО). Помимо того, МО воспрещает участие военных специалистов-контрразведчиков в операциях по борьбе с наркобизнесом в пределах континентальной части США.
б) В дополнение к этому, статья 10-373 КЗ США разрешает различные виды поддержки, помимо лингвистической и разведывательной.В частности, силы специального назначения нередко получают просьбы о выделении групп инструкторов для оперативной подготовки служащих ГПОВ.КЗ США (ст. 10-2011) разрешает также оказание иностранным ВС вне территории США
учебной помощи по борьбе с наркобизнесом. Однако, по закону, основной целью учений должна быть подготовка сил специального назначения США, а расходы на учение могут частично финансироваться из военно-служебных фондов иностранных ВС для покрытия сопутствующих расходов, таких, как питание, топливо, учебное снаряжение, транспорт и т. д.
в) Положения Закона, касающиеся подготовки, имеют ряд ограничений:
- обучение не должно быть "широкомасштабным или детальным";
- ни сам подготовительный процесс, ни профессиональная консультация не должны допускать "регулярного или прямого вовлечения ВС в операции, являющиеся прерогативой
|
Оставить комментарий к статье
|
|