На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


«ВВЕДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ: ВОПРОС ЗАЩИТЫ ДАННЫХ»

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 6 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

пользователи данных во всех случаях, полные затраты пользователей могли бы быть уменьшены.

Также можно доказать, что гражданин также имел бы преимущество от того, что не было бы потребности записывать или помнить разные средства идентификации для каждого рода его деятельности". (Глава 29, параграфу 6, Отчет Комитета по вопросам защиты данных, 1978 год).

Система личных идентификационных номеров обеспечивает также точную идентификацию лиц и правильность персональной информации, которая заносится в компьютерные системы. Здесь есть два вопроса.

Во-первых, личный идентификационный номер может рассматриваться как путь избежания осложнений, которые имеют место, если имена лиц совпадают. Было замечено, по крайней мере в двух отчетах (Франция и Люксембург), что имена и фамилии являются абсолютно недостаточными для точной идентификации лиц, в особенности в тех делах, если идентификация имеет финансовые следствия (право на разные виды помощи, контрольные списки ненадежных должников и т.д. ) или социальные следствия (например, полицейское досье). Многие люди в разных странах носят одинаковое имя, частично за счет уменьшения количества имен, которые находятся в использовании, частично потому, что в определенное время конкретные имена становятся модными, и т.п..

Во-вторых, точность имеет и другое измерение. Личный идентификационный номер может обеспечить органы власти правдивой и надежной информацией, которая заносится в административный реестр, картотеки или базы данных. Из такой позиции точность больше касается контроля и проверки информации, которая подается лицом в орган власти с целью установления оснований для пользования определенными правами, преимуществами и льготами (социальное обеспечение, гранты, компенсации и т.д. ), или с целью их отстранения от определенных взысканий или других наказаний (налоги, общественные обязательства и т.д. ).

Тот факт, что информация о лице занесена в нескольких базах данных для разных административных целей, разрешает органам власти проверять точность предоставленной информации, сравнивая ее с другими базами данных. Универсальный идентификатор значительно упрощает процесс редактирования и сверки информации. И конечно, автоматизированная обработка данных еще большее улучшает и упрощает этот процесс.

Так, например, лицо может обратиться в конкретный орган власти за грантом для получения образования. Оно сообщает определенную информацию относительно его финансовых возможностей для обоснования своего права на получение такой помощи. Осторожный орган государственного управления мог бы, зная личный идентификационный номер, используя средства автоматизированной обработки данных в режиме реального времени, получить доступ к базе данных, которая содержит информацию об этом лице как налогоплательщике, созданной налоговыми органами.
Быстро может быть проверена точность представленной заявителем информации относительно его доходов, доступных денежных средств. Проверка точности представленной органам власти информации, которая является возможной благодаря использованию единого идентификатора для разных административных целей, также может быть средством борьбы с мошенничеством. Это также одна из причин существования единых идентификаторов.

Возможный риск для отдельных лиц

Привлекает к себе внимание то, что в некоторых странах дискуссии вокруг проблем, связанных с введением или использованием личных идентификационных номеров, привели к обсуждению вопросов защиты данных. В некоторых странах такие дебаты закончились принятием законодательных актов по защите данных.

Одним из таких примеров является французский закон о защите данных, принятый 6 января 1978 года, который стал результатом дискуссий вокруг предложенного в середине семидесятых годов проекта safarі, предусматривавшего обмен информацией между базами данных на основе идентификационного номера (numero d'іdentіfіcatіon au reportoіre).

Германия также может рассматриваться как еще одна страна, где угроза объединения личных идентификационных номеров с автоматизированной обработкой данных послужила причиной подготовки законопроекта о защите данных (которые в 1978 году приобрел силу).

Статья 35 Конституции Португалии, принятой в 1989 году, также интересна в этом смысле, поскольку объединяет в себе запрет обмена информацией между базами данных (статья 35.3) с запретом присвоения жителям единого идентификатора (статья 35.5), и все это вместе, при условиях использования автоматизированной обработки данных, признается противоречащим правам гражданина.

Независимо от того, оправданные ли они, или нет, но эти факторы вызовут большую психологическую и эмоциональную обеспокоенность из-за введения и использования единых идентификаторов. Заслуживает внимания решения Конституционного Суда Германии о том, что введение универсальных личных идентификационных номеров может создать угрозу для человеческого достоинства, открывая пути для контроля за обществом через возрастающие возможности обмена информацией между базами данных и сбором данных.

Вопрос человеческого достоинства также находит свое отображение в опасении того, что значимость людей будет сведена к "номерам". Если продолжить эту мысль, то государство не будет относиться к людям как к заслуживающим уважения. Такое распространенное убеждение вызвано угрозой постепенного появления государства, подобного описанного Оруэллом, построенной на тотальном контроле, с широкими возможностями постоянного слежения за членами общества.

Нет никаких сомнений, что универсальные идентификационные номера по крайней мере представляют определенную угрозу, целесообразность их введения и использование вызовет определенные сомнения.

Например, принятию Закона Австралии "Про конфиденциальность (приватность)" предшествовала мощная кампания против новых возможностей слежения, в связи с предложением введения так называемой "австралийской карточки", которое предусматривало присвоения номера каждому собственнику такой карточки. Проект был отклонен, а новым законом "Про конфиденциальность (приватность)" было значительно ограниченно использование налоговых номеров. В Канаде Уполномоченные по вопросам конфиденциальности один за одним высказывали обеспокоенность все большего распространения общего использования номеров социального обеспечения.

Например, в своем ежегодном отчете за 1985-86 года Уполномоченный по вопросам конфиденциальности заявил, что "нежелательное объединение информации путем использования номера социального обеспечения и в дальнейшем более возможно, чем с помощью любых других составляющих персональной информации".

Уполномоченный по вопросам конфиденциальности высказал беспокойства в связи с тем, что номер социального страхования (SІ), введенный в середине шестидесятых лет, быстро вышел за пределы социального страхования и стал наиболее употребительным личным идентификационным номером в Канаде. Он и сейчас является ключевым элементом для


Показана страница: 6 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .