На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


«ВВЕДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ: ВОПРОС ЗАЩИТЫ ДАННЫХ»

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 9 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

свое согласие, и при условии, что такая информация необходимая для удовлетворения законных потребностей.

Связь между вопросом защиты данных и личными идентификационными номерами существует даже при условиях отсутствия специальных ссылок на то, что специальные органы должны вмешиваться в дела, когда личные идентификационные номера способствуют возникновению проблем, касающихся защиты данных. Например, в таких странах как Австрия, Исландия и Люксембург должностные лица, ответственные за вопрос защиты данных, высказали свою готовность предоставить полиции возможности для использования личных идентификационных номеров.

Отсутствие в Швеции положений, которые запрещают или ограничивают применение личных идентификационных номеров, не создает препятствий для реализации Управлением Информационного Инспектората своих полномочий в случае, если должностные лица проводят сверки информации баз данных с помощью личных идентификационных номеров. Закон Швеции "О защите данных" предусматривает, что для проведения таких действий необходимо предварительно получить разрешение Управления Информационного Инспектората, что в свою очередь, в соответствии с параграфом 1 раздела 6 закона "Об информации", имеет право обусловить порядок применения личных идентификационных номеров при работе с базами данных или может вообще запретить их использования.

Управлением Информационного Инспектората также выработаны общие условия применения личных идентификационных номеров в базах данных клиентов. В соответствии с этими правилами, если определенное объединение доходит до вывода о необходимости регистрации личных идентификационных номеров своих членов, конкретное лицо должно быть готово к тому, что оно утратит свое членство в случае отказа сообщать свой номер. Но если требование сообщить свой личный идентификационный номер признается необоснованным, то Управление Информационного Инспекторату имеет право отменить такую регистрацию. Этот вопрос также может быть направлено в Шведское Национальное Управление по вопросам потребления (Natіonal Swedіsh Board for Consumer Polіcіes). Как было уже указано относительно Канады и Соединенного Королевства, уполномоченные должностные лица по вопросам защиты данных намерены провести политические дискуссии вокруг проблемы введение и использование личных идентификационных номеров.

Даже в тех странах, где нет законодательства по защите данных, также является возможным создание органа, наделенного полномочиями осуществлять надзор и разрабатывать общие правила по использованию личных идентификационных номеров. Например, в Бельгии есть совещательный и консультативный комитет по вопросам вмешательства в частную жизнь, который высказал готовность регулировать вопрос личных идентификационных номеров, хотя раньше уже упоминалось, что вмешательство этого органа не помогло предотвратить выхода использования номеров за границы предварительно определенных целей.

Кроме законодательства по защите данных, нормативные акты, на основании которых в общественную жизнь вводятся личные идентификационные номера, могут также включать в себя определенные правовые гарантии защиты по их использованию, определять полномочия лиц и органов по их применению.

Примером являются страны, которые имеют законодательство, регулирующее использование реестров население (Дания, Норвегия, Нидерланды), или которые ввело узкоспециализированные личные идентификационные номера (Португалия, Швейцария). В Испании Декретом №196/76 с дополнениями, внесенными Декретом №1245/1985, создана правовая база для регулирования вопросов, связанных с национальным удостоверением личности, которая включает в себя личный идентификационный номер. Статья 6 предусматривает, что "частная жизнь должна уважаться" при использовании удостоверений государственными органами, включая установления лица, которое проводится министерством внутренних дел, отвечающее за вопросы, касающиеся национального удостоверения личности.

Выводы

Выводы и предложения, которые следует принять во внимание разработчикам политики по защите данных и ответственным за защиту данных в контексте использования личных идентификационных номеров.

Как показывает проведенный анализ, введение и использование личных идентификационных номеров не является безоговорочным вопросом ни в странах, которые уже имеют большой опыт их применения как универсальных многоцелевых идентификаторов или узкоспециализированных идентификаторов, ни в странах, которые отказались от введения универсальных идентификационных номеров. По крайней мере внимательное сравнение цены (с точки зрения проблем защиты данных/конфиденциальности) и преимуществ (с точки зрения повышение эффективности управление и уменьшение финансовых затрат с помощью личных идентификационных номеров) является необходимой частью обсуждения каждой модели.

Такой анализ цены/преимуществ мог бы основываться на таких факторах:

Там, где система идентификационных номеров уже действует, следует ввести ограничения на их использование, чтобы обеспечить необходимый баланс между приватностью и эффективностью административного управления. Такие ограничения могут быть в виде средств правового контроля, который осуществляется путем вмешательства независимых органов, таких как Уполномоченные по защите данных, или законодательно обусловленных правил применения личных идентификационных номеров государственными органами. Законодательство по защите данных может предусматривать средства контроля за использованием личных идентификационных номеров органами государственной власти. Это один из возможных путей, которые одобрены определенными странами.

Однако отсутствие отдельных положений по применению личных идентификационных номеров органами власти в законодательстве о защите данных не исключает предоставления соответствующих полномочий органам надзора, которые созданы в соответствии с его нормами.

Это, в конце концов, касается случаев, когда личный идентификационный номер является ключевым элементом обработки данных. Собирание, сохранение и применение персональных данных может осуществляться на основе личного идентификационного номера. Обмен информацией баз данных, как уже было показано, значительно упрощается с помощью личного идентификационного номера. На более простом уровне личные идентификационные номера сами имеют персональные данные. Одним словом, должностные лица и органы, которые занимаются вопросами защиты данных, могут осуществлять функции надзора и решать вопроса по регулированию использования личных идентификационных номеров.

Там, где универсальные или многоцелевые личные идентификационные номера уже существуют или предполагается их введение, необходимые правовые механизмы защиты. Во-первых, они должны быть законодательно обусловленными. Их использование следует четко определить в границах законодательства. Там, где нет правовых оснований для требований к лицу сообщать свой идентификационный номер, ему может быть разъяснено право


Показана страница: 9 из 10:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .