На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


НАД ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 1 из 7:

       <<  1   2   3   4   5   6   7    >>

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ

(Из собрания сочинений епископа охридского и жичского Николая Велимировича (1880-1956). Дюссельдорф. Германия. Перевод с сербского языка сделан по изданию: Епископ Николаj. Сабрана дела.Том V. Линц-Аустриjа, 2001, с благословом Ньеговог Преосвештенства Епископа среднеевропеског, Господина Константина. )


Географически Балканы находятся между Востоком и Западом, а духовно – над ними.

Что это за духовная сила, которая спасает Балканы, не позволяет им и духовно быть между , но помогает быть над ?

Это Православная вера, и только Православная вера. Все остальные факторы, как то: географическое положение, культура, наука, ислам, политика, устремления страны, амбиции, - держат Балканы между Востоком и Западом. Вера же Православная поднимает их над Востоком и Западом, и только вера Православная.

Нет ничего хуже, чем находиться между . Если бы духовно православные Балканы оказались в подчинении у географических Балкан и остались между Востоком и Западом, они походили бы на того осла из басни, который умирал от голода между двумя охапками сена.

К сожалению, православные Балканы от начала XIX-го века до сегодняшнего дня очень были похожи на того легендарного Буриданового осла, который помирал от голода между двумя охапками сена, не зная, какую выбрать. В какой-то момент одна казался ему больше и вкуснее, а в другой – другая. Он изнемогал от шатания от одной охапке к другой, он упал и умирал. И весь мир смеялся над ослом как над ослом.

Балканам угрожает смерть от голода из-за болтливых языков, которые поставили их между собой. Или Балканы погибнут от голода между Азией и Европой, или их проглотит одна из этих сил, подобно акуле, если они не поднимутся над ними. Над Востоком и Западом.


Рассуждение первое.

ХРИСТОС МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ


Когда азиат читает Евангелие Христово, он говорит: «Это наш человек, это азиат, отшельник, молящийся, мудрец и чудотворец».

Когда европеец читает Евангелие Христово, он утверждает: «Это наш человек, это европеец, бродячий учитель, быстро помогающий людям, творящий добро, врачеватель, хранитель, гуманист и активист».

Так кто же такой Иисус? Азиат? Европеец? Восточный человек? Западный человек? На самом деле, и то и другое. Он - восточный Человек в высшем смысле и западный в высшем смысле. Он – Восток над Востоком и Запад над Западом. Земля – Его и весь свет – Его.

Трансцендентальность – особенность Востока, натурализм – особенность Запада. Восточный человек со скрещенными ногами – в размышлении о вечном, и западный человек с усталыми ногами – в погоне за преходящим. Кто из них ближе к Христу? Оба далеки от Него. Христос – над Востоком и Западом.

Восток настолько погружен в размышления, что у него нет времени на деятельность. Запад настолько деятелен, что у него нет времени на размышления. И то и другое есть в Господе Иисусе Христе, в полной и совершенной мере, поэтому Он превосходит Восток и Запад. Он – над ними.

Востоку с его политеизмом трудно верить в человека. Материалистичному Западу трудно верить в Бога. Иисус – человек, Христос – Бог. Две сущности – одна Ипостась. Запад легко принимает Иисуса как человека и ставит его в пантеон своих великих людей, Восток легко принимает Христа как Бога, но Иисус-человек ему не нужен. Однако Спаситель мира – и Бог и человек. Иисус Христос, таким образом, над Востоком и Западом.

Говоря о Востоке, мы имеем в виду дом, поделенный надвое изнутри, имеем в виду на две не родственные группы народов: мусульман и индусов, буддистов. Их святыни – Мекка, Бенарес и Тибет. Эти две группы являются основным содержанием и основным несчастьем Востока. Когда же говорим о Западе, имеем в виду опять же дом, расколотый изнутри. Это католичество и антикатоличество (в разных формах протестантизма). Это два главных пути западного человека, и оба неистинные. Они – заблуждение и бедность Запада. Христос – высоко над такими Востоком и Западом.

Никогда ни один азиатский мудрец не мог покорить Запад. Единственный человек, рожденный в Азии, покорил весь Запад, т. е. всю Европу и Америку с островами, и этот человек – Господь Иисус Христос. Единственный человек с Востока, которого любят на Западе.

И никогда ни один из западных учителей не мог склонить в свою сторону Азию, даже на малое время. Только один западный человек смог это сделать, западный не по рождению, но по своей власти над Западом. Это Иисус Христос, рожденный на Западе. Его власть распространилась по Средней Азии и частично в Большой Азии (в Египте и Абиссинии).

Дальше распространению Христианства на восток препятствовал ислам, а это отделившаяся еврейско-христианская секта. Ислам стал как крепостная стена между христианской передней Азией и Индией. Но и это не без Божьего промысла сделано, ведь Он в любом случае заботится о победе Христа над целым Востоком в будущие времена.


Рассуждение второе.

БАЛКАНСКИЙ ХРИСТОС


Балканский Христос – то же, что и иерусалимский, синайский, русский, а когда-то и европейский. Ибо Он один.

Балканский Христос – это Христос на Балканах, в балканской драматической жизни, в балканском одеянии, в балканской песне и символике, в балканских вздохах и слезах и кровавых могилах, в балканском воскресении.
Он воплощен во всех святых балканских:

    в благочестивых царях, благонравных царицах, в патриархах и священниках, в святогорских преподобных и страдающих монахах, отшельниках, молчальниках, пещерниках, духовниках и чудотворцах; в византийских царях и полководцах, которые защищали Царьград и Иерусалим от мусульман; в сербских жупанах, королях, князьях и деспотах, которые защищали святой крест, т. е. веру Православную и от мусульман, и от монголов, и от латинян-еретиков;

·   в мучениках коронованных, в мучениках крестьянах и ремесленниках, в мучениках под одеянием архиерейским и под епитрахилью, в мучениках в одежде полководца и ризе монаха;

·   в мученице Злате и многих женщинах-мученицах – на многие века;

·   в мученике Георгии Кратовце, ювелире, и многих мучениках-ремесленниках - на многие века;

·   в мученике Патриархе Печском Гаврииле, в мученике дьяконе Аввакуме, в игумене Паисии Тырновском и игумене святоникольском Афанасии, которые были посажены на кол на Калемегдане, и в преподобном мученике Агии Лавре на Пелопонессах, и в остальных бесчисленных мучениках многих веков, в преподобных мучениках афонских, которых блаженный Акакий благословил на подвиг мученичества, которые были избиты и живыми сожжены, и в мучениках старозагорских, и во многих других – на многие века;

·   в преподобных отцах и матерях наших: святой Параскеве, царице Евгении, Евфимии и в других, в святом Прохоре, Гаврииле, Йоване, Иоакиме, Клименте, Науме, Нектарии, Иоасафе, Василии Острошском, Петре


Показана страница: 1 из 7:

       <<  1   2   3   4   5   6   7    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .