На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


ИСХОД ВОЙНЫ РЕШАТЬ СПЕЦСЛУЖБАМ!

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 1 из 20:

       <<  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

Начало тысячелетия принесло миру новые вызовы, наиболее опасным из которых является глобальный терроризм. Террористические акты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне ознаменовали начало "первой войны XXI века" - войны, которая, по мнению некоторых видных политических  деятелей, в той или иной степени коснется большинства стран мира, что дает основание называть ее "третьей мировой войной".

Сегодня, когда со дня американской трагедии минуло уже достаточно времени, политики подходят к оценке ситуации более трезво и стараются не использовать такие выражения, как "война цивилизаций" (именно так назвал ее Джордж Буш в своем первом после теракта обращении к народу США), "война бедного Юга против богатого Севера" или еще как-то в этом же роде. Время эмоций прошло. Теперь то, что происходит, называется более буднично и знакомо - "совместная борьба с международным терроризмом". На данном этапе это, похоже, действительно так, хотя во что она (борьба) превратится в дальнейшем, пока еще не совсем ясно
.

Тем не менее, политологи, в отличие от политиков, не спешат открещиваться от тех оценок, которые мы услышали от них (еще раньше, чем от политиков) в первые часы после трагедии, а наоборот ищут новые и новые подтверждения того, что это - именно "конфликт цивилизаций". Вот, к примеру, мнение известного российского политолога Вячеслава Никонова:

«... Похоже, что во многом подтверждается теория Хантингтона, который еще в восьмидесятые годы предсказывал, что следующий век будет веком конфликта не систем, не классовых противоречий, а конфликта цивилизаций, и прежде всего - мусульманской и христианской. Похоже, что это уже начинается, уже, в общем, идет - от Афганистана до Чечни, Балкан и дальше. Теперь дошло до Нью- Йорка и Вашингтона…» .

Затем читаем примерно то же самое у ректора Восточно-Европейского института психоанализа Михаила Решетникова:

«…Человечество сталкивается с тенденцией, которая сохранится на протяжении всего XXI века и, может быть, за его пределами. Речь идет не о штучных терактах, а о столкновении двух цивилизаций в условиях быстрой экспансии арабского мира. И с течением времени ситуация будет не рассасываться, как считают в США и в Европе, а усугубляться. Пока большинство арабских стран не обладает адекватной военной организацией и не может противостоять современным армиям западных государств. Но экономический потенциал арабского мира быстро растет. Пока у него хватает средств только для акций устрашения. Это несоответствие амбиций и возможностей и порождает исламский терроризм" .

Правда, не совсем понятно, почему г-н Решетников говорит лишь об арабских странах. Исламская цивилизация охватывает и такие страны, как Афганистан и Ирак (которые, кстати, и стали основными объектами ответного удара США и антитеррористической коалиции), Иран, Пакистан, Малайзию, Индонезию, частично Россию (население некоторых северокавказских республик, Татарстана, Башкирии), в какой-то степени Китай (дунгане, уйгуры) и целый ряд других стран, не имеющих к арабам никакого отношения. Впрочем, мы не предъявляем к г-ну Решетникову особых претензий, а хотим только отметить, что база исламского терроризма  значительно шире, чем он ее себе представляет.
И Вячеслав Никонов, и Михаил Решетников, безусловно, правы в одном: терроризм конца XX - начала XXI века порождается не конфликтом систем, не классовыми противоречиями, как это было раньше, а совсем другими причинами.

За свою историю терроризм являлся к нам во многих обличиях - анархизма, левого террора, правого террора, белого, красного и, Бог знает, какого еще. За каждой из всех этих разновидностей террора стояла какая-то идеология. Теперь идеологии места нет. Нынешний террор - ни левый, ни правый, ни белый, ни красный, а преимущественно этнически-сепаратистский (Чечня, Абхазия, Босния) или чисто этнический (борьба арабских террористических организаций против Израиля, фетва бен Ладена об уничтожении граждан США, где бы они ни находились, теракты 11 сентября, масса других примеров). И надо признать, что этнических террористов победить куда труднее, чем идеологических, поскольку они пользуются мощной (как явной, так и скрытой) поддержкой своих соотечественников и единоверцев.

Практически все современные террористические организации имеют сильную прослойку религиозных фанатиков, способных пойти на смерть ради достижения своих целей. Фанатики-мусульмане считают убийство врагов Аллаха религиозным подвигом и полагают, что безбожники (а к таковым, по их мнению, принадлежат все, кто поклоняется иному Богу) должны быть уничтожены.

Впрочем, это относится не только к мусульманам. В мире вообще заметно усилился сектантский фанатизм и, как правило, чем меньше секта, тем она фанатичнее. Примером может служить секта "АУМ синрикё" , чья доктрина утверждает, что "убийство должно помочь спасению и жертвы, и убийцы". Именно эта секта впервые в истории международного террора применила боевые отравляюшие вещества против ни в чем не повинных людей. Это произошло на родине секты (в токийском метро), но вполне могло случиться и у нас, поскольку "АУМ синрикё" при преступном попустительстве российских властей в течение  нескольких лет активно действовала на территории России.

Сегодня коренным образом изменился характер террористических операций - завершился переход от нападений на конкретные цели, например, на авиалайнеры или на должностных лиц противной стороны, к массовым убийствам гражданских лиц с целью создания в той или иной стране атмосферы нестабильности, всеобщей паники и недоверия к властям, оказавшимся неспособными обеспечить адекватную защиту собственного народа.

Менее отчетливой стала линия раздела между городским терроризмом и кровавыми "разборками" организованных преступных группировок. Непрофессионалам часто невозможно отличить политически мотивированный терроризм от операций национальных и международных преступных синдикатов, хотя между терроризмом и транснациональной преступностью имеется одно коренное различие: мафии, практически никогда не стремятся к свержению правительств и значительному ослаблению общества в своих странах, скорее наоборот, - они заинтересованы в политической стабильности и процветающей экономике.

Технический прогресс можно было бы безоговорочно считать величайшим благом для человечества, если бы плодами его, наряду с законопослушными гражданами, не пользовались и наиболее "продвинутые" террористы. А в том, что таких ("продвинутых") становится все больше и больше, нас убеждает даже поверхностный анализ терактов 11 сентября и последовавших за ними событий.
По данным ФБР, примерно за два месяца до серии терактов в США в Мировой Сети (Интернете) была зарегистрирована скоротечная, но чрезвычайно жесткая "интернет-война" между Палестинскими террористическими организациями и Израилем. Казалось бы, какое отношение это имеет к США? Оказывается, имеет. Дело в


Показана страница: 1 из 20:

       <<  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .