На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


Ежегодный (2003) доклад министра обороны США президенту и конгрессу

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 1 из 10:

       <<  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

МО США. Доналд Рамсфелд
2003 год

Документ "Ежегодный доклад министра обороны США президенту и конгрессу 2003 года" состоит из двух частей: 1 - Годовой доклад министра обороны и 2 - Доклады министров видов вооруженных сил.

Первая часть включает пять разделов:

1. Вступление.
2. Проблемы управления вооруженными силами.
3. Операционный риск
4. Институциональный риск.
5. Риски будущих вызовов.

Во "Вступлении" освещены вопросы стратегии обороны в 21-м веке; организации подготовки вооруженных сил в соответствии с поставленными задачами; финансирования преобразований; уравновешивания рисков.
В разделе "Проблемы управления вооруженными силами" освещены мероприятия по поддержанию необходимого уровня ВС; обеспечению необходимой военной активности и стимулированию личного состава; сохранению приемлемых военных расходов; формированию ВС будущего.

Раздел "Операционный риск" рассматривает вопросы: созданы ли требуемые боеспособные ВС; нацелены ли они на выполнение поставленных задач; поддерживается ли необходимый уровень боевой готовности; согласуются ли действия ВС со стратегическими планами.

В разделе "Институциональный риск" докладчик касается проблем упрощения процессов принятия решений, улучшения финансового управления, проведения качественного комплектования, поддержания объектов инфраструктуры, совершенствования организации обеспечения боевых действий и других.

В разделе "Риски будущих вызовов" освещаются следующие основные направления деятельности: ведение новаторских объединенных операций, разработка более эффективных структур, обеспечение возможностей совершенствоваться и определение требуемых знаний на будущее.



Вступление

Чтобы выиграть глобальную войну с терроризмом вооруженные силы должны быть гибкими, легкими и мобильными, а также способными быстро реагировать на происходящие изменения.

В этой связи бюджет на 2004 финансовый год с учетом внесенных изменений, представленный в "Законе о совершенствовании обороны в 21-м веке" (The Defense Transformation Act for the 21st Century), предоставляет министерству возможности для более быстрого перемещения средств, комплектования личного состава и поставок в вооруженные силы новых систем оружия. Таким образом, обеспечивается возможность для адаптации к изменяемым условиям.

Однако, это только первый шаг. Основная цель состоит в том, чтобы создать культуру нововведений, которая обеспечит Соединенным Штатам постоянное превосходство над потенциальными противниками .

В этой связи военный бюджет на 2004 финансовый год уравновешивает некоторые риски, используя рамки, опубликованные в 2001 году в "Четырехлетнем военном обзоре" (Quadrennial Defense Review).

Данный доклад описывает, каким образом принципы планирования оборонной стратегии США определяют военные цели, структуру и возможности вооруженных сил, необходимые для достижения успеха, а также цели и методы, которые используются для контроля за процессом выполнения.

Два года назад администрация отказалась от концепции десятилетней давности о ведении одновременной войны на  двух театрах военных действий, чтобы приспособить вооруженные силы США к новой оборонной стратегии, соответствующей реалиям 21-го столетия.

Это новое направление внесло значительные изменения в то, каким образом определяются, структурируются, и выполняются основные оборонные задачи. В частности, был адаптирован новый План объединенного командования, который включает Северное командование, чтобы помочь в планировании и управлении обороной национальной территории, а также предоставляет командующему Объединенными силами полномочия вводить новшества и осуществлять преобразования министерства обороны в организацию подготовки и боевой деятельности, а также создает новое Стратегическое командование, отвечающее за вопросы раннего предупреждения и противоракетную оборону от ударов ракет дальнего радиуса действия.

Кроме того внесены исторические изменения в документы Командования специальных операций. В настоящее время оно не только обеспечивает операции, руководимые региональными командованиями, но также планирует и выполняет свои собственные задачи в глобальной войне с терроризмом.

Претерпели изменения и уже длительное время существующие альянсы. Проведена работа с Европейским союзом по разработке новой, более действенной структуры НАТО и начато создание Сил реагирования НАТО, которые будут способны осуществлять развертывание в течение нескольких дней и недель вместо месяцев.

Министерство обороны США адаптировалось к новым задачам, введя должности заместителя МО по разведке и помощника МО по национальной обороне, что позволило объединить и укрепить политику, программы и финансирование на разведку и национальную оборону внутри министерства обороны и упростить координацию деятельности с другими ведомствами.

Причиной, вызвавшей эти изменения, является целенаправленный переход в оборонном планировании от термина "базирующийся на угрозе" к "базирующийся на возможностях". Сегодня США планируют воевать не только с теми, кто явно представляет угрозу, но также и с теми, кто, как предполагается, мог бы представлять такую угрозу . Данный перечень возможностей будет развиваться и дальше.

Основными военными задачами, стоящими перед ВС США в соответствии со скорректированной оборонной стратегией являются:

1. Оборона Соединенных Штатов,
2. Предоставление гарантий друзьям и союзникам,
3. Предотвращение агрессии и сдерживание нападения в
кризисных районах,
4. Успешное отражение агрессии в двух крупных одновременно происходящих конфликтах при сохранении условий для достижения полной победы в одном из них, включая возможность свержения существующего режима, либо оккупации,
5. Проведение ограниченного числа маломасштабных операций.

Ниже представлена структура сил общего назначения, которую планируется иметь к концу 2004 финансового года:

Cухопутные войска:

Дивизии (регулярные силы/резерв) _________________10/8
Тяжелые бронекавалеристские/легкие полки _________1/1
Отдельные бригады (национальная гвардия) _________ 15

ВМС:

Береговые крылья (регулярные/резерв) _____________ 98/9
Крылья морской патрульной авиации (рег./резерв) ____ 4/1
Крылья противолодочных вертолетов _______________ 2
Авианосцы ______________________________________12
Крылья палубной авиации (регулярные/резерв) _______ 10/1
Амфибийные группы _____________________________ 12
Многоцелевые подводные лодки ___________________ 54
Морская пехота :
Дивизии (регулярные / резерв) __________3/1
Авиакрылья (регулярные / резерв) _______3/1
Группы усиления и обслуживания (рег. / резерв)3/1

ВВС:

Воздушно-космические экспедиционные силы ________ 10

Примечание: Министерство ВВС разделяет реализацию своей концепции воздушно-космических


Показана страница: 1 из 10:

       <<  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .