На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ | Армия и спецслужбы


НЕТ БОГА, КРОМЕ...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 3 из 4:

       <<   1   2   3   4    >>

европейской страной, где мусульман практически нет, остается Исландия: в середине 1990-х там жили всего 100 мусульман. При этом во всех европейских странах ислам остается самой молодой религией.

Если сегодняшние темпы роста численности мусульман в РФ сохранятся, то через сто лет их доля в населении России увеличится вдвое. По прогнозам мусульманские народы к 2100 году, вероятно, будут составлять 18-20% населения РФ, т.е. около 30 млн. человек. При продолжении сокращения православных, на этом временном рубеже, возможно, и сравняются по численности две части российского населения – православного и правоверного, – каждая из которых уверена, что она права. Что тогда?

Есть и другие результаты исследований, например, общероссийские социологические опросы ВЦИОМ. По данным ВЦИОМ, опубликованным в ноябре 1998 г., ислам исповедуют 3,3% опрошенных. В 1994 г. эта доля составила 2%, в 1997 г. – около 4%. Разброс результатов небольшой и укладывается в пределы допустимой погрешности. Процент верующих-мусульман среди граждан России возрастает параллельно росту процента верующих в целом. По данным ВЦИОМ, в 1997 г. верующими себя характеризовали 50% опрошенных, из общего количества верующих 6% составляли мусульмане. В 1999 г. верующих в целом уже 59,2%, из них мусульман – 7%.

Но даже если эти группы верующих не сравняются по численности, невозможно игнорировать изменение их процентного соотношения к общей численности населения. Мировой опыт показывает, что когда какая-то группа населения страны достигает 10-15% от общего числа населения, ее интересы должны как-то учитываться, и она должна быть представлена во власти, в противном случае неизбежен рост межнациональной или межконфессиональной конфликтности. И в районе 20% этот конфликтный потенциал может вылиться в открытое столкновение.

Например, в США афроамериканское население за последние десятилетия выросло до 35 млн. человек (около 14% всего населения). Из информационных сообщений различных лет нам всем хорошо известно, какими конфликтами, иногда кровавыми, сопровождался этот рост. В послевоенной Америке черные и белые ездили на разных местах в общественном транспорте, закусывали в разных барах и т.д. Чернокожий начальник полиции или губернатор казались фантастикой. Сегодня Госсекретарь США – чернокожий. И он не одинок в государственных органах Соединенных Штатов.

В Израиле около 22% населения – палестинцы. Об их равноправии с евреями говорить не приходится. Палестинцы не занимают никаких ответственных государственных должностей или постов. Какой ценой евреям удается сохранять монотеизм во власти нам тоже хорошо известно, об этом почти ежедневно сообщают информационные агентства.

На волне всеобщей исламизации даже в православной Болгарии, натерпевшейся от османов на века вперед, в июле 2001 года впервые в состав правительства были включены мусульмане, занявшие посты министра сельского хозяйства и министра по чрезвычайным ситуациям, а также помощников министров финансов, экономики, строительства, окружающей среды и обороны.

Часть российских мусульман уже несколько лет действует в политическом поле, объединившись по конфессиональному признаку. Существуют такие общероссийские политические общественные движения как «Всероссийский исламский конгресс», «Рефах» («Благоденствие»), «Меджлис» («Собрание»).

В списке 20 общероссийских общественных объединений, обладающих правом принимать участие в выборах Президента Российской Федерации, числится «Общероссийское общественное движение «НУР» («Свет»)». Движение «Мусульман России» уже пыталось в ходе предвыборной кампании зарабатывать очки, сообщая о возможном вступлении в предвыборный блок КПРФ.

Характерно, например, что «Исламская партия России» сменила свое выделяющееся название и в 2003 году была преобразована в политическую партию «Справедливости и развития России». Заметьте: «справедливости» и «развития» - с позиции мусульман вполне закономерная постановка вопроса в многонациональном обществе. Как мы можем отказать мусульманам в праве эксплуатировать в политических целях свою религиозную принадлежность, если это делает превосходящая их во много раз по численности славянская часть населения?

«Христианско-демократическая перспектива», «Православная партия России», «Политическая партия «Союз христианских демократов России», «Союз Христианское Возрождение»,  «Русский общенациональный союз», «Русская социалистическая партия» «Славянский Собор России» - лишь часть российских организаций, ставящих во главу угла свое пропаганды идею христианства. И они на это также имеют право. Демократия…

Накануне парламентских выборов 2003 года председатель Единого духовного управления мусульман Пензенской области Аббас Бибарсов обратился к мусульманам с призывом проявить активность и единение. «За многие годы религия, культурное и духовное наследие, наше национальное достоинство настолько принижены, что теперь нам следует возрождать накопленный потенциал мусульман во всех его проявлениях», - заявил он.

Вероятно, призывы к активности и единению мусульман можно ожидать и на следующих выборах. В результате всего уже изложенного, считаю, что на вопрос о возможном серьезном кандидате-мусульманине на пост Президента России, при сохранении нынешних тенденций, можно ответить утвердительно. И не потому что мусульман много или мало, а потому что они есть и имеют на это законное право, а также потому что существуют силы, так или иначе заинтересованные в этом, или, как минимум, в обострении конфликта вокруг этой проблемы.

Давайте вернемся к истории выборов российского Президента.

12 июня 1991 года на высший пост государства избирались:
1. Бакатин Вадим Викторович,
2. Ельцин Борис Николаевич,
3. Жириновский Владимир Вольфович,
4. Макашов Альберт Михайлович,
5. Рыжков Николай Иванович,
6. Тулеев Аман-гельды Молдагазыевич.

Среди кандидатов только Аман Тулеев мог бы «потянуть» на мусульманина, но он, как настоящий коммунист, всегда утверждал, что вообще не привержен никакой религии. Хотя много позже, летом 1999 года, появилась информация о том, что Тулеев, будучи уже губернатором Кемеровской области, принял христианство, за что на экстренном заседании шуры алимов (исламских ученых Чечни и Дагестана), которое прошло в Грозном, он был приговорен к смерти как предатель. Это позволяет предположить, что многие до этого считали Аман-гельды Молдагазыевича мусульманином, хотя его пресс-служба  это и отрицала.

Те не менее, наверное, будет верным утверждать, что в 1991 году, практически еще в СССР, наши избиратели вряд ли думали о конфессиональной принадлежности кандидатов, а скорее принимали участие во всеобщей революции.

В 1996 году Брынцалов, Власов, Горбачев, Жириновский, Зюганов, Лебедь, Федоров, Шаккум и Явлинский попытались предложить альтернативу Ельцину. Правда, некоторые из них ни на что и не рассчитывали, занимаясь откровенной рекламой. Тогда у предвыборной кампании


Показана страница: 3 из 4:

       <<   1   2   3   4    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .